#всемпофиг3 Пост девятый. Прошла очередная зимняя сессия, моё обучение в университете завершилось на 50%. Экзамены прошли спокойно, предметы ведь были интересными. Ко мне домой перекочевал синтезатор, на котором я много играл. Научился играть двумя руками, пытался научиться петь под него. На Новый Год родители сделали подарок в виде нового синтезатора, уже не детского. Вообще, я очень любил ходить по магазинам и смотреть на клавиши, которые там продавались. Тогда я знал обо всех популярных моделях, сколько они стоят, что у них за клавиши, какие тембры в них заложены. И я нашел одного особенного и дешёвого китайца, которого мне и купили. Medeli m10. До сих пор живой и в боевой форме. Покоцанный, правда, уже кучу раз из-за поездок, но всё равно живой. Я моментально переключился на него и начал изучать его тембры. Китайцы сделали там интересные вещи, вроде бы такая же раскладка, как и в midi, но нет, каждый звук был какой-то другой, особенный. Думая о планах группы и создавая аранжировки новых песен, я постоянно на нём искал какие-нибудь звуки, чтобы слушателя удивить. Сашу обрадовал, что теперь есть чувствительность на клавишах, что можно играть более динамично. Всё-таки для счастья надо мало, я считаю. Начался февраль, мы собрались после концертов и перерыва, вспоминали старый материал. Лена рассказала, что нашла барабанщика, которого тоже зовут Женя. Свободное место заполнилось новым человеком, разбирали старые песни, попутно начали разучивать новые. На репетициях мне очень нравилось наблюдать за нашими струнниками. Лена и Таня часто играли вдвоём, каждый раз, когда я их слушал вместе, очаровывался такими красивыми инструментами. Когда в это дело подключался и Стас, я убеждался, что мы играем красивую музыку. Буду верить, что все считали также. Немного вернусь в прошлое, а именно в январские праздники. Мы с Наташей случайно отправились на «Фестиваль друзей», который ежегодно проходит на «Новой сцене». Там я узнал, кто такие барды, так как в моей жизни не существовало ничего другого кроме групп. Позднее Таня рассказывала, что на этой площадке барды выступают очень часто, и оказалось, что с одним из них она даже часто выступает. «Новая сцена» - это небольшой театр, с залом на 60-80 человек. Для бардов это место было идеальным, так как это акустика, большого подключения не нужно, всё и так хорошо слышно. Таня ещё рассказывала, что это место имеет особенную энергетику, с чем я согласился. Тот концерт, на котором мы были с Наташей, мне очень хорошо запомнился именно этим - всё как-то очень уютно, по-домашнему и возникало странное ощущение близости к музыкантам, не смотря на то, что ты сидишь очень далеко. Я предложил музыкантам сделать первый сольный концерт, хотя слово «сольный» я ещё тогда не знал. Все были не против и решили попробовать выступить именно на этой площадке. Я связался с руководителем этого небольшого театра, сразу возник вопрос, о котором я и думать не думал. Во взрослом мире, оказывается, есть взрослые проблемы, о которых я, весь такой маленький и неопытный, даже и не знаю. Например, раз ты учреждение, да и ещё государственное, то тебе надо платить налоги. Нет, я конечно видел по телевизору всякие рекламы, что «теперь налог - 13%, плати и спи спокойно», но не предавал этому значение до последнего. В тот день и случилось последнее. «Если у вас будет вход по билетам, то мы будем обязаны платить налоги, поэтому предлагаем вам делать либо свои билеты, либо свободный вход». Я испугался всего этого и принял решение сделать концерт бесплатным. Музыканты были не против, все понимали, что всё это скорее увлечение и никто не преследовал целей заработать музыкой. Нам нравилось заниматься тем, что мы делали, никто не думал о каких-то других задачах. С другой стороны, мы платили за репетиции свои деньги, и мне, как руководителю, было важно, чтобы для музыкантов это не доставляло дискомфорта. Поэтому каждый раз, когда я веду разговоры о концерте, я всё время вспоминаю про затраты абсолютно каждого человека, чтобы этот концерт состоялся. Дату концерта назначили - 24 апреля. Так как это сольный концерт, мы старались выучить как можно больше нового материала, помимо тех восьми песен, что мы играли в декабре. По этой причине, например, мы вспомнили про "Бабочек", о которых я пишу далеко не первый пост. Эту песню пришлось петь мне, но так как я не пою, я попросил Сашу мне помочь. Честно, не могу сказать что из этого вышло, так как у меня не был выработан механизм слушать со стороны, когда я пою. Эту неуверенность ещё подкреплял один миф, который мне заложили в голову, что самое сложное - это играть на бас-гитаре и в это время петь. Записей мы тогда уже не делали (а зря, я считаю), поэтому что именно было с этой песней - известно только зрителям, которые пришли. Ещё одной проблемой перед началом концерта - был аппарат. На «Новой Сцене» оборудования было очень мало, а нас восемь, нам надо барабаны, комбики всякие для баса и электрогитары подключить. Я договорился с одним человеком, что мы сможем арендовать у него за небольшие деньги всё, что нам необходимо, но что-то пошло не так и про нас забыли ближе к концерту. Тогда мне сказали, чтобы я обратился к Жене Переседову, который спасал наш звук на Рок-Итоге. Мне, если честно, было страшно ему звонить, почему-то, но в итоге позвонил. Он был не против дать нам своё оборудование за ту же сумму, но при одном условии - чтобы мы один раз перед концертом отрепетировали на его базе, про которую я толком и не слышал до этого. Мы согласились, и собственно, последняя репетиция перед концертом состоялась у него. Никогда не забуду это ощущение, когда заходишь в эту небольшую комнату, и тебе давит на уши огромное количество звукоизоляции. Да, комната была небольшая. Помню, что мы добрались до этой репетиции всемером, потому что мы радовались, что кого-то не хватало и нам было тесно. Собрали, блин, большой состав. Женя всю репетицию простоял у пульта, скорее всего изучал как надо будет нас настроить, ибо на концерте звук был очень хороший. Очень часто перед концертом я не могу уснуть. У меня такая штука иногда пропадает, особенно в поездках, но если концерт какой-то единичный, то голова отказывается выключаться. Также было и тут, я очень волновался. Мне было страшно, что никто не придёт, или что мы не очень хорошо сыграем, что я плохо «спою», или может про наш концерт вообще забыли и нам никто не откроет двери. Тогда я не понимал, что неизбежное всё равно случится, что если назначено что-то на какой-то день, то этот день настанет и это «что-то» произойдет, готов ты к этому или нет. Поэтому я сильно нервничал на каждом этапе уже непосредственной подготовки к концерту. Мы расставляли аппарат, расставляли музыкантов, настраивались отдельно или по двое, по трое. Потом небольшой выдох, когда звук уже настроили и понемногу начали приходить люди. Когда наступил Час Икс, мы задержали концерт минут на 10, чтобы все кто опаздывал, могли прийти к началу (этот принцип сохранился на наших концертах до сих пор). Время прошло и мы вышли на сцену… Я не ожидал, что будет почти полный зал, мне сказали, что было около 70 человек. Все звали кого только могли, друзей, знакомых, родственников. Наверное, в этом и есть успех выступления в родном городе. Ах да. Бесплатный вход тоже роль свою играет. Мы исполняли песни и всё вроде бы было хорошо, пока мы не дошли до этих-самых-бабочек. Что-то случилось со звуком и вместо моего голоса был один сплошной фон. Я даже как-то успокоился - никто не слышит моего лажового пения, а песня то идёт и не останавливается, а так и окончание близко. Так как эта песня была последней, я сказал «На этом всё, спасибо, что пришли», но из зала начали кричать, чтобы мы сыграли ещё и повторили именно эту-самую-песню. Мне стало страшно, звук то починили… Но воля слушателя - закон для артиста, поэтому мы сыграли её ещё раз. После люди говорили, что это песня самая необычная из всех, которые мы играли и #всемпофиг, что я не очень пою, так как песня сама по себе была заводная. В целом, всем всё понравилось, было очень приятно это слышать. Слова, которые нам говорили придавали уверенности в дальнейшей работе. Концерты, коих было пока немного, сплотили коллектив сильнее. Самое приятное, когда ты занимаешься с людьми общим делом, все друг другу помогают и поддерживают. Ковыряясь в своей памяти, я первым делом вспоминаю именно эти моменты, когда всё было хорошо. Наверное, поэтому осадок от большей части событий такой светлый и хочется им делиться с другими людьми. Ну да пофиг же, в конце концов. Продолжение будет. Эти, и не только, странные рассказы будут на моем сольном концерте. 👼 26 мая в 19:00, Антикафе "На чердаке". #хронология С днём рождения!

Теги других блогов: музыка сессия синтезатор